Страницы

четверг, 15 января 2015 г.

Возвращение Гальяно: первая коллекция haute couture для Maison Margiela


    Этого дня с нетерпением ждал весь модный и приближенный к нему мир последние несколько месяцев: Джон Гальяно возвращается!
     Последние годы были крайне сложными для одного из самых ярких дизайнеров 20-21 веков. Мало кто не слышал о скандале с антисемитскими высказываниями на нетрезвую голову в парижском кафе, из-за которых Джона прогнали с должности креативного директора Dior, а затем и из его собственного Дома John Galliano. Пока опальный гений проходил реабилитацию и искал гармонию со своими демонами и окружающим миром, мы успели не то чтобы окончательно его простить, но слегка позабыть его крупный проступок. И когда было объявлено, что Гальяно займет пост креативного директора Maison Martin Margiela (который с его приходом стал Maison Margiela, ввиду того, что основатель Дома давно уже отошел и от моды и от дел), все дружно обрадовались и стали с нетерпением ждать его кутюрную коллекцию. 


Блудный сын вернулся домой 12 января, и его возвращение было если не триумфальным, то, как минимум, очень ярким. Дома его ждала компания из близких друзей, для которых и был проведен показ в Лондоне в рамках мужской Недели Моды. Прежде, чем продолжить читать, я рекомендую включить вот эту музыку, ведь именно она сопровождала весь показ.

Коллекция Джона Гальяно haute couture весна 2015 для Maison Margiela



   Деконструктивизм, минимализм, первобытная страсть - всё это соединилось в кутюрной коллекции Джона Гальяно. Любитель экспериментировать и озадачивать изощренно сложной работой портных, он сумел показать в коллекции эстетику Maison Margiela, преподнося её в своем достаточно элегантном стиле. 
  Кроваво-красные изысканные вечерние платья и лаконичные брючные костюмы, чей минимализм не мешал им быть очень сексуальными, сгладили безумство остальной части коллекции. Что-то по-животному агрессивное чувствовалось в элементах декора, похожих на перекошенные лица. 







   Многие наряды казались сшитыми из нескольких, как, к примеру, лихо разрезанное черное платье, под которым виднелись короткие джинсовые шорты и колготки в мелкую сетку - наряд, который Сьюзи Менкес назвала "момент Кейт Мосс на фестивале Гластонбери". 
  Стоит признать, что мастера Maison Margiela очень достойно справились с высокими требованиями Гальяно - все наряды были очевидным результатом потрясающей работы портных.



   И финальное платье с гротескной маской, не менее безумное, чем вся коллекция (да и сам кутюрье, похоже), тяжело представить где-то, кроме как на подиуме на показе высокой моды. Всё-таки, haute couture после появления прет-а-порте в 20 веке стал гораздо больше содержать в себе идею, и быть гораздо менее пригодным для реальной жизни. Восторженные зрители апплодировали, и можно было услышать в зале радостный шепот "Он вернулся!". Всю коллекцию, кстати, вы можете просмотреть по этой ссылке.



   Многие сейчас критикуют Гальяно за то, что в коллекции было слишком много "Джона Гальяно" и недостаточно характера того Дома, который он теперь возглавляет. По моему скромному мнению, у него вполне удачно получилось преподнести модные коды Maison Margiela, при этом не растеряв свою индивидуальность. Никто же не винит Эди Слимана за то, что он творит (во всех смыслах) в Saint Laurent Paris, а Рафа Симона - в Dior. Из этой же коллекции можно сделать только один достоверный вывод: Джон Гальяно вернулся.

   Подписывайтесь на странички моего блога в социальных сетях, чтобы не пропустить всё самое интересное!





Disclaimer: I do not own any pictures posted here. Picture credit: style.com



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть что сказать? Пиши сюда, здесь всегда ответят!

ShareThis