Страницы

суббота, 3 мая 2014 г.

Стильное кино: "Восемь женщин" Франсуа Озона (завершение)

Дорогие мои читатели! 

Я не буду долго разглагольствовать на тему того, почему я так надолго забросила эту рубрику. Лучше я поскорее начну опять в неё писать. Сегодня я порадую вас завершением стильного анализа чудесного фильма "8 женщин", а затем приступлю наконец к осуществлению моего наполеоновского плана по разбору персонажей (со стильной точки зрения, разумеется) одного замечательного британского сериала. Так что оставайтесь со мной, будет весело и очень красиво!

Для тех, кто "не в теме", и кто хочет освежить воспоминания:

И да - здесь много спойлеров=)






После откровений служанки Шанель, нас ждет весьма предсказуемое, но не менее радикальное разоблачение класса "2 в 1". А именно: 1) Луиза на протяжении многих лет была любовницей убитого хозяина дома 

2) но на самом деле втайне мечтала о его супруге, напоминавшей её бывшую хозяйку.

Амбициозность горничной Луизы бросалась в глаза с первых кадров через плохо скрываемую дерзость, своенравность и вызов в глазах. Так что это "разоблачение" было наиболее предсказуемым и наименее шокирующим из всех. Скромная горничная, которая оказалась весьма вольных нравов - это уже на грани клише и классики, к какому понятию ближе - выбирать вам. 



Неслучайным является акцент оператора на портрете молодой Габи (жены убитого) сразу после того, как Луиза призналась, что всё это время "служила" и "уважала" только её, вызвав тем самым лишь презрительную усмешку у своего кумира. И если сравнить предыдущий кадр горничной-любовницы и картину, изображающую молодую супругу Габи - становится вполне понятным и причина увлечения мужчины молодой версией своей охладевшей супруги, и увлечение этой самой молодой версии более лощеным "прототипом" себя в будущем. 


В дальнейшем я буду писать в каждой части обзора об отдельном персонаже, как мне посоветовали в комментариях, но раз уж этот обзор был изначально написан в соответствии с хронологией событий - в завершающей части ломать это нет смысла, так что она выйдет такой же довольно сумбурной. 

Огюстина - серая мышь, типичная "мымра" и праведница, за весь фильм проходит наибольшее развитие среди всех. Помните, что я писала о ярко-зеленой блузе под коричневым "старческим" жакетом, которая намекала о том, что в душе эта женщина гораздо моложе, чем кажется с виду? Так вот, во второй половине фильма жакет уже отсутствует, и женщина выглядит ярче, чем вначале.

Наиболее интересным для меня представилось то, как операторы и художники проводили параллели между Огюстиной и остальными персонажами. Например, в сцене, где Огюстин общается с Луизой и спрашивает у нее, как обольщать мужчин Мы можем видеть, что силуэты обоих нарядов похожи - приталенные, с широкой юбкой, а также одинаковые закругленные воротнички. И это вполне можно списать на то, что Луиза была любовницей того, о ком Огюстин могла лишь втайне мечтать.


Воистину идиллическая сцена слезного единения и примирения двух сестер в полной мере проявляется и на уровне костюмов: сочетание зеленого и белого цветов. Но если у Габи здесь более солидный, "опытный" вид старшей во всех отношениях сестры, то Огюстин рядом с ней выглядит почти студенткой.


...что приводит нас к следующему сравнению: Огюстин и Катрин, самой младшей из восьми женщин. В данном случае зеленый цвет подчеркивает их чистоту и неопытность (не взирая на внушительную разницу в возрасте, опыт у обеих в отношениях с мужчинами ограничивается лишь чтением любовных романов, и если Катрин это простительно, то Огюстин уже есть, что наверстывать), а также искренность чувств к убитому мужчине и, соответственно, невиновность.

Одним из самых эффектных стилистически моментов является преображение Огюстин в роскошную женщину. И дело не только в том, что она надела платье своей сестры, которое не совсем подходит ей по цветотипу (об этом позже), но и в ее поведении: теперь Огюстин - сама томность, женственность и даже некая хищность. В этом наряде явно прослеживается попытка стать похожей на свою сестру, что всегда пользовалась популярностью у мужчин, но ввиду стильной неопытности, Огюстин выбирает платье из "металлического" атласа, хотя ей гораздо больше подошли бы более теплые и насыщенные цвета. Неопытность в выборе платья, к счастью, компенсируется алой помадой, которая ей безусловно к лицу.


Одной из последних сцен противоборства является тот момент, когда Габи и Пьеретта обнаруживают, что делят любовника, который не только разорил мужа Габи, но еще и использовал Пьеретту, чтобы заполучить деньги и сбежать вместе с Габи. Разумеется, спокойно женщины не могут этого пережить, и мы наблюдаем классическое противостояние зеленого и красного цветов:

...но будучи натурами страстными, женщины поддаются пылу драки, и Пьеретта целует Габи, которая еще несколько минут назад очень резко осуждала любовь между женщинами. Красный победил =)



 По всем законам жанра, именно в этот момент возвращаются остальные. Стоит отметить, что Луиза не постеснялась надеть на себя леопардовое хозяйское манто (то самое, в котором впервые появилась Габи), и весьма неохотно его сняла по возвращении. Теперь она в моральном плане выше своей хозяйки, которая на глазах у всех "упала в пучину порока". Се ля ви. 

Кульминация сюжета для меня лично стала сюрпризом, а виновницей всего происходящего оказалась Катрин, юная, невинная и "зеленая". Впрочем, сыграно здесь хорошо - если в первом кадре виноватое лицо + зеленый наряд говорят нам: "ребенок заигрался"...

...то при полном разоблачении ее замысла, зеленый нам кричит "злость, обида, ненависть".

Увы, один мужчина на восемь женщин интриганок - это слишком мало, и прожив один день "убитым", наш герой решает, что ему проще застрелиться, чем дальше жить в сетях этих интриганок. Жаль, что делает это он на глазах у той, кто его по-настоящему искренне любил - своей единственной родной дочери. И лицо главного героя всех разговоров в этом фильме так и не показывают - достаточно лица Катрин.



Фильм заканчивается очень по-французски: вроде бы всё выяснилось, но всё равно остается некая недосказанность. Женщины впервые за фильм искренне скорбят.

И мы видим, насколько они все между собой похожи, и, по сути, представляют собой разные проявления одной Женщины, которая может быть невинной, порочной, недоступной, искренней, лживой, и самое главное - никогда не разгаданной до конца.


Надеюсь, что вам было хотя бы вполовину так же интересно читать, как  мне - писать об этом чудесном фильме.

Смотрите только хорошее кино!

Ваша RM







2 комментария:

  1. Мисс Мосс, спасибо что довели рассказ до конца. С нетерпением ждала этого разбора. С радостью почитала бы еще что-то в таком стиле. Показы ,увы, лично меня мало вдохновляют, в то время как эти записи о фильме были более живыми.

    Лада

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лада! Мне самой как-то уже не так интересно писать обзоры показов, так что буду писать побольше такого "живого"=)

      Удалить

Есть что сказать? Пиши сюда, здесь всегда ответят!

ShareThis